Поздравить сестру с днем рождения с картинками

Cм. на сайте SuperCook.ru
   Для детского творчества:
БУКЕТЫ ИЗ КОНФЕТ (руководство с фото)
БУКЕТЫ ИЗ ЯГОД И ФРУКТОВ (руководство с фото)
ПРЯНИЧНЫЕ ДОМИКИ (руководство с фото)
ДОМАШНИЕ КОНФЕТЫ
ДОМАШНЕЕ МОРОЖЕНОЕ И ФРУКТОВЫЙ ЛЕД
Кулинария для неумеющих готовить
КАК ЗАВЯЗЫВАТЬ КРАСИВЫЕ БАНТЫ (пошаговые фото)
   Для родителей:
СЕРВИРОВКА СТОЛА
ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК. УКРАШЕНИЕ ДЕТСКИХ БЛЮД (детские рецепты и фото)
КАРВИНГ для украшения домашних блюд (пошаговые фото)
УКРАШЕНИЕ ДОМАШНИХ БЛЮД (рецепты с пошаговыми фото)
УКРАШЕНИЕ БУТЕРБРОДОВ (рецепты с пошаговыми фото)
ДОМАШНИЙ FOOD ART (красивые блюда с пошаговыми фото)
БЫСТРЫЕ БЛИНЫ И ОЛАДЬИ НА КЕФИРЕ (с пошаговыми фото)
ПИЦЦЫ. 13 видов теста для пиццы, украшение пиццы (с пошаговыми фото)
ДОМАШНИЕ ЗАГОТОВКИ, ВАРЕНЬЯ, КОНСЕРВИРОВАНИЕ и ГРИБЫ
Школа домашнего кондитера — готовим пироги, торты, пирожные, печенья, пряники
Восточные сладости
    Иллюстрированные словари русских мифов и сказок:
1. Словарь русских мифов2. Словарь русских языческих богов
3. Словарь русских мифических богатырей4. Словарь русских мифических дев
5. Словарь русских мифических змеев6. Словарь сказочных духов и нежити
7. Словарь сказочных вещунов, колдунов и знахарей8. Славянский календарь
9. Волхвы и друиды10. Славянские руны. Рунический алфавит11. Славянский алфавит
12. История Нового года
13. История Деда Мороза
14. История Снегурочки
   Для чтения родителей и детей постарше:
ВЕСЕЛАЯ ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ
ВЕСЕЛАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ
ИСТОРИЯ СТЕКЛА В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
ИМЕНИНЫ
Учись науке на СуперКуке: Для школьников и любознательных — физика без формул
БОЛЬШОЕ КУЛИНАРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ по странам мира и 700 замечательных рецептов
Вкусные и красивые ПРАЗДНИЧНЫЕ БЛЮДА

днем  

Большой Кулинарный Словарь:
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ы  Э  Ю  Я

                                     Как на масленой неделе
                                     Из трубы блины летели!
                                     С пылу, с жару, из печи,
                                     Все румяны, горячи!
                                                Масленица, угощай!
                                                Всем блиночков подавай.
                                                С пылу, с жару — разбирайте!
                                                Похвалить не забывайте.

  • Три Масленицы на Руси:
    — древняя языческая Комоедица,
    — церковная сырная седмица,
    — народная Масленица.
    История и обычаи.
    МАСЛЕНИЧНАЯ НЕДЕЛЯ — подробно.
    Масленица у народов Европы и Америки.
  • Масленичные обычаи, игры, обряды
  • О русских блинах. Основы блиноведения
  • Русские блины, блинчики, оладьи, блинчатые пироги
  • Блины особые — царские да боярские
  • Блины с припеком. Блинчики с начинкой
  • Блинчатые пироги. Курник
  • Оладьи
  • Пироги с яблоками
  • Чем запивать блины? Сбитни. Русские ставленые мёды. Сурья
  • Французские блины
  • БЫСТРЫЕ БЛИНЫ И ОЛАДЬИ НА КЕФИРЕ — готовить их не сложнее, чем поджарить яичницу
Знаешь ли ты, сколько месяцев в году?

 

Двенадцать.

 

А как их зовут?

 

Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель.

Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.

 

Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.

 

Как же это случилось? А вот как.

 

В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица — все не так, как ни повернется — все не в ту сторону.

Дочка по целым дням на перине валялась да пряники ела, а падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то белье на речке выполощи, то грядки в огороде выполи.

Знала она и зимний холод, и летний зной, и весенний ветер, и осенний дождь. Потому-то, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев разом.

 

Была зима. Шел январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер.

 

Люди сидели в домах и топили печки.

 

В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь и поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице:

 

— Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.

Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает ее в лес? Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники? Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропадешь в лесу, увязнешь в сугробах.

А сестра говорит ей:

 

— Если и пропадешь, так плакать о тебе никто не станет. Ступай да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка.

 

Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла из дверей. Ветер снегом ей глаза порошит, платок с нее рвет. Идет она, еле ноги из сугробов вытягивает.

 

Все темнее становится кругом. Небо черное, ни одной звездочкой на землю не глядит, а земля чуть посветлее. Это от снега. Вот и лес. Тут уж совсем темно — рук своих не разглядишь. Села девочка на поваленное дерево и сидит. Все равно, думает, где замерзать.

 

И вдруг далеко меж деревьев сверкнул огонек — будто звезда среди ветвей запуталась. Поднялась девочка и пошла на этот огонек. Тонет в сугробах, через бурелом перелезает. «Только бы, — думает, — огонек не погас!» А он не гаснет, он все ярче горит. Уж и теплым дымком запахло и слышно стало, как потрескивает в огне хворост.

 

Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Да так и замерла.

 

Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костер горит, чуть ли не до самого неба достает. А вокруг костра сидят люди — кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют.

 

Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков еще того меньше: вон они какие нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зеленом бархате.

 

Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще мальчики.

 

Молодые у самого огня сидят, а старики — поодаль.

 

И вдруг обернулся один старик — самый высокий, бородатый, бровастый — и поглядел в ту сторону, где стояла девочка.

 

Испугалась она, хотела убежать, да поздно. Спрашивает ее старик громко:

 

— Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно?

 

Девочка показала ему свою пустую корзинку и говорит:

 

— Нужно мне набрать в эту корзинку подснежников.

 

Засмеялся старик:

 

— Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала!

 

— Не я выдумала, — отвечает девочка, — а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела мне с пустой корзинкой домой возвращаться.

 

Тут все двенадцать поглядели на нее и стали между собой переговариваться.

 

Стоит девочка, слушает, а слов не понимает — будто это не люди разговаривают, а деревья шумят.

 

Поговорили они, поговорили и замолчали.

 

А высокий старик опять обернулся и спрашивает:

 

— Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь раньше марта месяца они и не выглянут.

 

— В лесу останусь, — говорит девочка. — Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться. Сказала это и заплакала. И вдруг один из двенадцати, самый молодой, веселый, в шубке на одном плече, встал и подошел к старику:

 

— Братец Январь, уступи мне на час свое место!

 

Погладил свою длинную бороду старик и говорит:

 

— Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.

 

— Ладно уж, — проворчал другой старик, весь лохматый, с растрепанной бородой. — Уступи, я спорить не стану! Мы все хорошо ее знаем: то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя. Надо ей помочь.

 

— Ну, будь по-вашему, — сказал Январь.

 

Он стукнул о землю своим ледяным посохом и заговорил:

 

                        Не трещите, морозы,
                        В заповедном бору,
                        У сосны, у березы
                        Не грызите кору!
                        Полно вам воронье
                        Замораживать,
                        Человечье жилье
                        Выхолаживать!

 

Замолчал старик, и тихо стало в лесу. Перестали потрескивать от мороза деревья, а снег начал падать густо, большими, мягкими хлопьями.

 

— Ну, теперь твой черед, братец, — сказал Январь и отдал посох меньшому брату, лохматому Февралю. Тот стукнул посохом, мотнул бородой и загудел:

 

                        Ветры, бури, ураганы,
                        Дуйте что есть мочи!
                        Вихри, вьюги и бураны,
                        Разыграйтесь к ночи!
                        В облаках трубите громко,
                        Вейтесь над землею.
                        Пусть бежит в полях поземка
                        Белою змеею!

 

Только он это сказал, как зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер. Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.

 

А Февраль отдал свой ледяной посох младшему брату и сказал:

 

— Теперь твой черед, братец Март.

 

Взял младший брат посох и ударил о землю. Смотрит девочка, а это уже не посох. Это большая ветка, вся покрытая почками.

 

Усмехнулся Март и запел звонко, во весь свой мальчишеский голос:

 

                        Разбегайтесь, ручьи,
                        Растекайтесь, лужи,
                        Вылезайте, муравьи,
                        После зимней стужи!
                        Пробирается медведь
                        Сквозь лесной валежник.
                        Стали птицы песни петь,
                        И расцвел подснежник.

 

Девочка даже руками всплеснула. Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке!

 

Под ногами у нее — мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течет, журчит. Почки на ветвях надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листики.

 

Глядит девочка — наглядеться не может.

 

— Что же ты стоишь? — говорит ей Март. — Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.

 

Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо-невидимо! Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками — куда ни поглядишь.

 

Набрала она полную корзину, полный передник — и скорее опять на полянку, где костер горел, где двенадцать братьев сидели.

 

А там уже ни костра, ни братьев нет… Светло на поляне, да не по-прежнему. Не от огня свет, а от полного месяца, что взошел над лесом.

 

Пожалела девочка, что поблагодарить ей некого, и побеждала домой. А месяц за нею поплыл, дорогу указывал.

 

Не чуя под собой ног, добежала она до своих дверей — и только вошла в дом, как за окошками опять загудела зимняя вьюга, а месяц спрятался в тучи.

 

— Ну, что, — спросили ее мачеха и сестра, — уже домой вернулась? А подснежники где?

 

Ничего не ответила девочка, только высыпала из передника на лавку подснежники и поставила рядом корзинку.

 

Мачеха и сестра так и ахнули:

 

— Да где же ты их взяла?

 

Рассказала им девочка все, как было. Слушают они обе и головами качают — верят и не верят. Трудно поверить, да ведь вот на лавке целый ворох подснежников, свежих, голубеньких. Так и веет от них мартом месяцем! Переглянулись мачеха с дочкой и спрашивают:

 

— А больше тебе ничего месяцы не дали?

 

— Да я больше ничего и не просила.

 

— Вот дура так дура! — говорит сестра. — В кои-то веки со всеми двенадцатью месяцами встретилась, а ничего, кроме подснежников, не выпросила! Ну, будь я на твоем месте, я бы знала, чего просить. У одного — яблок да груш сладких, у другого — земляники спелой, у третьего — грибов беленьких, у четвертого — свежих огурчиков!

 

— Умница, доченька! — говорит мачеха. — Зимой землянике да грушам цены нет. Продали бы мы это и сколько бы денег выручили! А эта дурочка подснежников натаскала! Одевайся, дочка, потеплее да сходи на полянку. Уж тебя они не проведут, хоть их двенадцать, а ты одна.

 

— Где им! — отвечает дочка, а сама — руки в рукава, платок на голову.

 

Мать ей вслед кричит:

 

— Рукавички надень, шубку застегни!

 

А дочка уже за дверью. Убежала в лес!

 

Идет по сестриным следам, торопится. «Скорее бы, — думает, — до полянки добраться!»

 

Лес все гуще, все темней. Сугробы все выше, бурелом стеной стоит.

 

«Ох, — думает мачехина дочка, — и зачем только я в лес пошла! Лежала бы сейчас дома в теплой постели, а теперь ходи да мерзни! Еще пропадешь тут!»

 

И только она это подумала, как увидела вдалеке огонек — точно звездочка в ветвях запуталась.

 

Пошла она на огонек. Шла, шла и вышла на полянку. Посреди полянки большой костер горит, а вокруг костра сидят двенадцать братьев, двенадцать месяцев. Сидят и тихо беседуют.

 

Подошла мачехина дочка к самому костру, не поклонилась, приветливого слова не сказала, а выбрала место, где пожарче, и стала греться.

 

Замолчали братья-месяцы. Тихо стало в лесу. И вдруг стукнул Январь-месяц посохом о землю.

 

— Ты кто такая? — спрашивает. — Откуда взялась?

 

— Из дому, — отвечает мачехина дочка. — Вы нынче моей сестре целую корзинку подснежников дали. Вот я и пришла по ее следам.

 

— Сестру твою мы знаем, — говорит Январь-месяц, — а тебя и в глаза не видали. Ты зачем к нам пожаловала? — За подарками. Пусть Июнь-месяц мне земляники в корзинку насыплет, да покрупней. А Июль-месяц — огурцов свежих и грибов белых, а месяц Август — яблок да груш сладких. А Сентябрь-месяц — орехов спелых. А Октябрь…

 

— Погоди, — говорит Январь-месяц. — Не бывать лету перед весной, а весне перед зимой. Далеко еще до июня-месяца. Я теперь лесу хозяин, тридцать один день здесь царствовать буду.

 

— Ишь, какой сердитый! — говорит мачехина дочка. — Да я не к тебе и пришла — от тебя, кроме снега да инея, ничего не дождешься. Мне летних месяцев надо.

 

Нахмурился Январь-месяц.

 

— Ищи лета зимой! — говорит.

 

Махнул он широким рукавом, и поднялась в лесу метель от земли до неба заволокла и деревья и полянку, на которой братья-месяцы сидели. Не видно стало за снегом и костра, а только слышно было, как свистит где-то огонь, потрескивает, полыхает.

 

Испугалась мачехина дочка.

 

— Перестань! — кричит. — Хватит!

 

Да где там!

 

Кружит ее метель, глаза ей слепит, дух перехватывает. Свалилась она в сугроб, и замело ее снегом.

 

А мачеха ждала-ждала свою дочку, в окошко смотрела, за дверь выбегала — нет ее, да и только. Закуталась она потеплее и пошла в лес. Да разве найдешь кого-нибудь в чаще в такую метель и темень!

 

Ходила она, ходила, искала-искала, пока и сама не замерзла.

 

Так и остались они обе в лесу лета ждать.

 

А падчерица долго на свете жила, большая выросла, замуж вышла и детей вырастила. И был у нее, рассказывают, около дома сад — да такой чудесный, какого и свет не видывал. Раньше, чем у всех, расцветали в этом саду цветы, поспевали ягоды, наливались яблоки и груши. В жару было там прохладно, в метель тихо.

 

— У этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят! — говорили люди.

 

Кто знает — может, так оно и было.

Сказочные словари с картинками. Русская история для детей.

Сказка для малышей
КРАСНАЯ ШАПОЧКА

 

 

«У бабушки с дедушкой»
Артикуляционная гимнастика-сказка

Вот и закончился день, пора спать.
Завтра опять будем много гулять.

1. Древняя языческая Комоедица

Великий солнечный праздник — торжественная встреча даруемой небом Весны священной.

Праздник древнейших земледельческих культов, дошедший до нас из времен мезолита.

Неделя до и неделя после Дня весеннего равноденствия — начала астрономической весны.

 

2. Церковная сырная (мясопустная) седмица

7-дневный православный церковный праздник с понедельника по «прощеное» воскресенье.

Последняя из 3-х седмица (неделя) перед Великим постом.
Ей предшествуют еще 2 церковные седмицы подготовки к Великому посту — "всеядная" и "рябая".

3. Народная Масленица

Проводимый в дни церковной сырной седмицы 8-дневный разгульный, пьяный и обжорный русский светский праздник c воскресенья «мясного заговенья» по «прощеное» воскресенье. Светское празднование Масленицы учреждено царским Указом Петра I по образу и подобию европейских карнавалов.


ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ КРАТКО:
  • Масленица НЕ является языческим праздником и НЕ имеет никаких языческих корней — этот праздник был введен церковниками в XVI веке для вытеснения из народного сознания языческого великого солнечного праздника встречи весны Комоедица, отмечавшего весеннее равноденствие (начало астрономической весны).
    «Сырная», или «мясопустная» седмица (ее народное название Масленица), введенная церковью взамен дотоле традиционного языческого празднования Комоедицы, — это один из элементов борьбы христианства с язычеством (с религиозными конкурентами).
    Соотношение церковной Масленицы и древней языческой Комоедицы подобно соотношению празднеств Дня царского Дома Романовых 4 ноября и прежнего революционного 7 ноября.
    То, что некоторые люди во время празднования церковной Масленицы не соблюдают строгие церковные установления и предаются пьяному разгулу, ни в коей мере не делает этот праздник языческим, т.е. относящимся к исконной древней религии славян.
  • Масленица (масленичная неделя) — христианский постный праздник подготовки к Великому посту, в который после воскресенья «мясного заговенья» запрещается есть мясо, но еще разрешаются рыба, молочные продукты и сливочное масло; отсюда в XVI веке, вскоре после введения церковниками «сырной седмицы» («мясопустной седмицы»), появилось ее народное название — Масленица.
  • Даты празднования Масленицы "подвижные", т.к. жестко связаны с определяемыми по лунному календарю "подвижными" датами Пасхи и предшествующего ей 7-недельного Великого поста — это последняя неделя перед Великим постом.
  • Древние языческие съедобные символы солнца, непременно использующиеся в праздновании Масленицы, — блины и ватрушки, а также круглые баранки.
  • В последний день Масленицы, «прощеное воскресенье», сжигают соломенное чучело надоевшей Зимы (Марены), а не Масленицы, как многие ошибочно полагают.
  • В католичестве церковный праздник Масленицы называется карнавал.
  • Языческий праздник весеннего равноденствия сохранился в мусульманстве — это праздник Навруз.
  • Комоедица, великий языческий солнечный праздник наших древних славянских предков, всегда остается на своем месте (день весеннего равноденствия) и может ежегодно весело отмечаться всеми желающими чтить традиции своих древних предков; в некоторых странах это государственный праздник и выходной день.

1. Комоедица — 2-недельное празднование Дня весеннего равноденствия (начало астрономической весны), прощание с Зимой и сжигание чучела Марены (Зимы), торжественная встреча Весны и начала древнеславянского Нового года     1. Комоедица (или Комоедицы) во времена религии друидов (волхвов) и до XVI века — языческое празднование священного Дня весеннего равноденствия (20 или 21 марта по современному календарю, начало астрономической весны), после которого день начинает становиться длиннее ночи, Ярило-солнце растапливает снега, весенней силой пробуждается природа, и празднование начала Нового года по древнеславянскому солнечному календарю (на Руси до 1492 года март открывал счет Новому году).
    Комоедица — один из древнейших языческих славянских праздников. Помимо празднования священного вступления Весны в свои права, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога: утром до завтрака торжественной процессией с песнями, плясками и прибаутками приносили великому Медовому зверю в лес "блинные жертвы" первыми выпекаемыми праздничными блинами и раскладывали их на пеньках. После этого начиналось праздничное пиршество. Древние славяне называли медведя Ком (отсюда правило — «первый блин комам», т.е. медведям).     Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В глубокой древности в честь солнца славяне пекли пресные лепёшки, а когда научились приготовлять заквасное тесто (IX век), стали печь блины.
    Древние считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества.
    Также у древних символом солнца были ватрушки и круглые баранки.
    2-недельный языческий праздник Комоедицы начинали праздновать за неделю до дня весеннего равноденствия и продолжали празднество неделю после. На эти две недели родичи каждого славянского рода собирались вместе для многодневного празднования и совершения обрядов.
    В дохристианской древности праздник заключался в разнообразных обрядовых действиях магико-религиозного характера, перемежавшимися с веселыми играми и пирами, которые, постепенно изменяясь, перешли затем в более поздние традиционные народные обычаи и обряды (сожжение соломенного чучела Зимы, печение жертвенного хлеба — блинов, переряживание и т. д.).
    На протяжении многих веков Комоедица сохраняла характер широкого народного гуляния, сопровождавшегося пиршествами, играми, состязаниями в силе, быстрой ездой на лошадях.
    В те давние времена 2-недельное празднование Комоедицы имело для славян большое функциональное значение — после прошедшей долгой и холодной, а, зачастую, и полуголодной зимы, когда работ было немного, славянам надо было отъесться тщательно сохраненными после зимы остатками пищи, взбодриться и укрепить свои силы для предстоящих напряженных полевых и прочих работ, после наступления астрономической весны непрерывно продолжавшихся все теплое время года.
    Тогда нынешних еженедельных выходных дней еще не было, и люди все короткое русское лето непрестанно от восхода до заката трудились, чтобы обеспечить пропитание себе и домашним животным на всю предстоящую долгую и холодную русскую зиму, запасти топливо, поправить или заново построить свои жилища, помещения для скота, подготовить одежду и пр. (как говорили, «готовь сани летом…»).
    Сразу после праздника люди переходили к напряженным сельскохозяйственным работам, продолжавшимся все теплое время года.
    Давно утрачен первоначальный языческий смысл древнего священного праздника Комоедицы славянской религии волхвов — начала славянского Новолетия (Нового года), который до XIV века на Руси начинался с марта и был связан с днем весеннего равноденствия, когда славяне торжественно встречали Весну священную.

Наступление весны было для древних великим праздником. Ее приход отмечался и в Азии, и в Европе. Весне посвящены многие языческие праздники, а также весенние фестивали, сопровождаемые земельными ритуалами, призывающими плодородие.
«Богиня Весна на Землю пришла» — этому событию посвящена славянская Комоедица.
Празднуем и радуемся! Наступил праздник встречи даруемой Небом Весны священной – День весеннего равноденствия.
Вот и пришёл Зиме-Марене конец! С этого дня солнце-юноша Ярило начинает яриться, жарить. Солнечные лучи становятся всё жарче, всё ярче. Текут вовсю ручьи, всюду звенит веселая капель.
Накрывайте на столы печенье, горячие блины и пироги, овсяный кисель, меды, квасы и закуски.
Приход Весны неумолим. Однако, Хозяин леса медведь, чьим древним именем «Ком» назван праздник, всё ещё спит в берлоге.
Живущие рядом с лесом, в котором он спит, радуют пробуждающегося Хозяина первыми блинками — с песнями, плясками и прибаутками относят их в лес и оставляют на пеньке, вокруг которого водят праздничный хоровод.
Первый блин — Ко́му! — Великому Первопредку, Хозяину Леса и Отцу людей.

Сегодня — Русский Новый Год!
Сегодня — Солнце к нам приходит!
Зима бессильно прочь ползёт,
Весна отныне верховодит!

 

Сегодня — Новой Жизни Пир!
Сегодня — Праздник Пробужденья!
Из нор, щелей, берлог и дыр
Всё лезет к Свету Возрожденья!

 

Сегодня — пышет и бурлит,
Поёт и пляшет всё Живое!
Сегодня — наш Бог РОД велит
Надеть хоть что-нибудь Рдяное.

 

Цвет Жизни — это РОДрый Цвет!
Он чужд убогим и смиренным!
Кто нынче в чёрном — гнёт хребет
Под игом "добрым" и "священным"...

 

УРА!!! — всяк Русский голоси!
У-РА!!! — У Солнца мы сегодня!
Лишь раз в году так на Руси
Наглядна Истина Господня!

 

Пусть "Новый Год" у нас зимой,
Пусть бог чужой нам стал кутузкой —
Всё ж не раздавлены мы тьмой,
Всё ж Комоедице быть Русской!!!

Примечания.
Род — верховный языческий бог (в т.ч. у славян), всеобъемлющий и всеобъединяющий святой дух, зримого обличья не имевший (нечто вроде физического гравитационного или электромагнитного поля); много позднее на основе этого очень древнего языческого бога возникло понятие ипостаси христианского Бога — Святого Духа, а также мусульманского Аллаха (см. Словарь русских языческих богов).
Новый год — славянский Новый год начинался в День весенего равноденствия.

    В общей у "варварских" народов дохристианской Европы, включая древних славян, языческой религии друидов (волхвов) самыми главными и самыми священными праздниками были 4 астрономически важных дня – летнего и зимнего солнцестояния и весеннего и осеннего равноденствия. На этих астрономических событиях был основан солнечный календарь друидов, в котором число дней в году могло изменяться.
    В этой религии у разных народов из имевшегося множества богов были свои любимые боги, а религиозные обряды имели многие местные особенности. У наших славянских предков главным богом почитался Велес, бог крайне важного для них домашнего скота.
    Когда завоеватели-варяги для укрепления своей власти сперва попытались внедрить своего главного бога — бога войны и противостояния Перуна, у славян тогда весьма второстепенного, — они потерпели неудачу. В итоге это привело варягов к мысли, что для успеха новой религии и разрушения славянских верований как основы славянского духа, надо взять бога, ранее неизвестного. Вот тогда они и выбрали для славян Бога чужого неведомого народа. Жестокий кровавый процесс крещения Руси в 988 году позднее был подробно описан в летописях.
    Славянские капища, в противовес язычеству, замещали православными храмами и монастырями. В России есть множество мест, где древние капища Велеса (он же Волос) были замещены христианскими храмами и монастырями. Одно из них недалеко от Владимира, в селе, которое так и называется – Волосово. С незапамятных времен и до сих пор там функционирует Николо-Волосов монастырь.
    КОМОЕДИЦА (или Комоедицы) — один из древнейших великих славянских языческих праздников; помимо главного смысла священного праздника встречи дарованного небом наступления Весны и начала Нового года, также имел характер почитания местного славянского Медвежьего бога: принесение жертвы великому Медовому зверю Кому первыми выпекаемыми праздничными блинами, которые торжественно относили в лес.

    Комоедица — очень древнее празднование европейских народов, существовавшее с глубоких доантичных времен. В Древней Элладе этот весенний праздник назывался по-древнегречески Комодиа (κωμωδια) или Комоидиа (κωμωιδια), т.е. «медвежий праздник»; позднее отсюда возникло античное название увеселительного смешного представления комедия.
    Время весеннего равноденствия эллины связывали с чествованием богини-охотницы Артемиды (в древнеримской мифологии - Диана). Артемида, дочь богини Лето и сестра Аполлона часто изображалась с ланью и медведем. Жрицы богини исполняли священные пляски, облачившись в медвежьи шкуры и принося медведя в жертву. Будучи девственницей, Артемида требовала этого и от своих спутниц. Подругу Артемиды, нимфу Каллисто, соблазнил Зевс. Когда Артемида при купании увидела, что та беременна, то в гневе превратила ее в медведицу и натравила собак. Спасаю свою возлюбленную, Зевс переместил ее на небо в виде созвездия Большая Медведица.

    Современное название зверя ранее было иносказательным («настоящее» имя нельзя произносить вслух, чтобы не призвать невзначай): «медведь» — ведающий мёд. Оно достаточно древнее: не «мёдведь», а «медведь». Постепенно это имя прижилось, став «настоящим». После чего начало вытесняться уже новыми иносказаниями: «мишка», «топтыгин», «косолапый» и т.п.
Древнее имя «Ком», возможно, тоже иносказательное: медведь похож на большой шерстяной комок из-за кажущейся неуклюжести.
Возможно, исконное имя содержится в названии медвежьего дома: берлога — «логово бера». Отсюда «берендей» (человек, умеющий оборачиваться в бера) и наименование города Берн ("город медведя"), который был основан герцогом Церингенским Бертольдом V в 1191 году, столица немецкоязычного кантона в Швейцарии; город назван в честь медведя (по-немецки Bär), который был первым животным, пойманным в этих местах во время охоты основателем города Берхтольдом фон Церингеном.

    Древние кельты и германцы считали этот день первым днем весны и началом земледельческого сезона. Английское название этого праздника (Easter или Ostara). Eostre или Ostara — имя германской богини весны и утренней зари, которой и посвящен праздник. Возвращение Остары из подземного царства чествовали маленькими пшеничными булочками и крашеными яйцами, которые являлись символами новой жизни.

    В День весеннего равноденствия до сих пор начинается Новый год у многих народов и народностей Земли — это великий весенний праздник Навруз (Nowruz). Азербайджан, Иран, Афганистан, Таджикистан, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан — практически все страны Великого шелкового пути связывают начало нового года с этим явлением природы.
    К этим народам праздник Дня весеннего равноденствия пришел из древнего учения зороастризма (религии огнепоклонников). Название страны Азербайджан означает "страна огней". До сих пор неподалеку от Баку негасимо горят выходы из-под земли природного горючего газа. Такие вечно пылающие огни горят в Азербайджане и в поныне действующем древнем храме огнепоклонников Атешгях.
    Уже в глубокой древности зороастризм заложил основы современной науки, в том числе принципы основоположности практики и научного доказательства в познании мира. Мировоззрение зороастрийцев по сути своей было основано на научной модели мира, чью истинность доказывали их успехи в астрономических, физических, математических, биологических, анатомических и медицинских изысканиях.
    У зороастристов учились основам наук многие величайшие ученые античной древности и средневековья: экспериментально открывший наблюдениями испарения-конденсации воды существование атомов (так тогда древние греки называли молекулы) первый ученый-энциклопедист древности Демокрит, великий математик и философ Пифагор, историк Платон, Геродот, гениальный Аристотель и многие другие (этот список очень велик).
    Последним великим учеником зороастризма был один из величайших основоположников современной научной медицины Абу Али ибн Сина (в латинизированной форме — Avicenna, Авиценна, 980-1037; всего написал более 450 трудов в 29 областях науки, из которых до нас дошли только 274). Его учение у зороастрийцев пришлось уже на годы, связанные со смертельной опасностью тяжких гонений уже немногочисленных остатков зороастристов со стороны ислама. Однажды, в пору его молодости, только хитроумно состроенное защитничество склонного к наукам эмира спасло тогда занимавшегося анатомией Авиценну от неминуемой казни мусульманами. Вскоре сам этот эмир, доброжелательно относившийся к зороастристам и к их наукам, был убит исламскими фундаменталистами, недовольными его научными воззрениями.
    О зороастризме
    Зороастрийская религиозно-философская система, существующая более 3 тысяч лет, стала базой для других мировых религий: иудаизма, буддизма, христианства, ислама. Ее языческая основа в историческом, гностическом и обрядовом отношении — маздеизм — формировался в гораздо более раннем периоде — в 5-3 тысячелетии до н.э.
    Пророк Заратуштра (Заратустра) начал проповедовать свои откровения примерно в 1200-х годах до н.э. среди огнепоклонников-язычников — ариев, первоначально живших на территории современного среднего Урала.
    Дошедшие до нас сведения об астрономических знаниях древних зороастристов удивляют и ныне их глубиной и точностью. В частности, им было известно не только явление прецессии оси вращения Земли, но даже ее период, который тогда полагали в 25 920 лет (современное точное значение — 25 776 лет). Отсюда более поздний древнеславянский круг Сварога. Знания древнего зороастризма широко использовались в Древнем Египте и в Древнем Вавилоне, позднее они легли в основу античной науки. У зороастристов учились многие знаменитые ученые раннего Средневековья.
    Одно из знаменитых химических изобретений зороастристов — греческий огонь, боевая зажигательная смесь, не только горевшая даже в воде, но и самовоспламенявшаяся в ней. Потому греческий огонь невозможно было погасить. Эта смесь состояла из нефти и селитры с добавкой смеси серы, негашеной извести и фосфида кальция для самовоспламенения в воде. В морских боях действие греческого огня на деревянные корабли было просто ужасающим, и после его изобретения морские границы Византии стали надежно защищены от вражеских нападений. Впервые стрелявшие греческим огнем сифоны были установлены на византийских дромонах во время битвы при Киликии. Историк Феофан писал о ней:
«...в год 673 ниспровергатели Христа предприняли великий поход. Они приплыли и зазимовали в Киликии. Когда Константин IV узнал о приближении арабов, он подготовил огромные двухпалубные корабли, оснащённые греческим огнем, и корабли-носители сифонов... Арабы были потрясены... Они бежали в великом страхе».
В 941 византийцы с помощью греческого огня разгромили подошедший к Константинополю флот князя Игоря Рюриковича. Впоследствии греческий огонь зороастрийцев стал прообразом современных напалмовых смесей и огнемётов.
    Древний зороастризм с его обширными научными знаниями, в том числе и в области астрономии, в свое время стал основой единой европейской дохристианской языческой религии друидов/волхвов, впоследствие уничтоженной христианами.
    После прихода воинствующего ислама зороастризм и его научные знания были практически уничтожены вместе с носителями этих знаний, записи сожжены.
    Дотла разгромленный мусульманами зороастризм в течение 2-3 столетий превратился в отсталое догматическое учение с нынешним весьма небольшим количеством приверженцев.
    В настоящее время приверженцы учения Заратуштры — парсы — живут в Афганистане, Пакистане, Иране, Индии. В нынешнем независимом Азербайджане храмы огнепоклонников-зороастристов старательно сохраняют и восстанавливают как свою национальную отличительную особенность, привлекательную для туристов. Кратко о зороастризме см. на странице Из истории религии.
    Некоторые нынешние русские патриоты полагают, что русские являются духовными и генетическими наследниками древних ариев, принявших зороастризм, но это лишь их личные патриотические домыслы, подкрашивающие скудность нынешнего российского бытия.

    Наши славянские предки отмечали Комоедицы в священный день весеннего равноденствия (по современному календарю в разные годы 20 или 21 марта), после которого день становится длиннее ночи, когда пробуждается природа и Ярило-солнце растапливает снега.
    Нынешние энтузиасты изучения древней славянской истории, объединенные в так называемые «родноверческие общины», почему-то отмечают этот праздник 23 марта — у наших древних предков были более точные знания астрономии и даты дня весеннего равноденствия.

Празднование Комоедицы
Восстановленная по разным фрагментарным источникам одна из современных версий сценария праздника; за многие столетия жестоких христианских гонений истинные исторические обычаи этого древнего славянского праздника утрачены безвозвратно.

(См. «Проблемы изучения язычества на Руси» на стр. Словарь русских языческих богов).
Начало праздничного дня
    Утром люди торопились на святилище (капище), на высокое место, где уже подсохла земля. Поодаль от капища и на перекрёстках дорог рассыпали зерно. Это делалось для того, чтобы навьи (умершие предки), непременно являвшиеся на празднество в образе сорок, поедали своё зерно в стороне и не попадали под ноги играющих и активно веселящихся потомков.
    На столы, покрытые скатертью, ставили горячие блины и пироги, овсяный кисель, мёды, квасы и закуски.
    Угощение делилось на пять частей, пятую часть помещали на открытое место возле Священного Огня, приговаривая:
               «Честные наши родители!
               Вот для вашей души блинок».
Чучело Марены (Зимы)
    Торжественно везли к капищу на шесте соломенное чучело Марены. Все стояли вдоль дороги, кланялсь в пояс и величали Марену Свароговну:
               «Приезжай ты к нам
               На широк двор:
               На горах покататься,
               В блинах поваляться,
               Сердцем потешаться.
               Масленица - красная краса, русая коса,
               Тридцати братьев сестра,
               Сорока бабушек внучка,
               Трёх матерей дочка, кветочка,
               Ягодка, перепёлочка».
Угощение блинами
    Начинали угощать друг друга блинами. Первый блин комам (Ком — медведь, отсюда же «команика» — медвежья ягода, она же ежевика, снобориха), его относили в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса — великому Медовому зверю кому...
    После проводили зачин. Возжигали Огонь. Славили богов и предков, весь Славянский род. Посолонь закручивали хоровод, одевши хари, дабы не узнали злые духи, скоморохи показывали представление, им помогали колоброды:
               «Как на блинной на неделе
               Из трубы блины летели!
               Вы блины, блины, блины,
               Вы блиночки мои…»
Прыжки через костёр
    Потом все прыгали через костёр (вот при таких прыжках в день весеннего равноденствия и растаяла сказочная Снегурочка в пьесе Островского), а после обязательно умывались снегом или талой водой. Справедливо считалось, что мягкая талая вода придаёт лицу особую свежесть и красоту (при нынешней загрязненности атмосферных осадков такое уже не рекомендуется).
    Величали молодых, вступивших в брак в течение прошедшего года. Незамужним и неженатым повязывали на руку повязку или верёвку. Чтобы снять её, необходимо было откупиться, принеся с собой на общий стол угощение.
Распитие сурьи
    Всем наливали чудесный веселящий и умножающий силы солнечный напиток — сурью (название напитка восходит к санскритскому слову "surya" — «cолнце»). Первую чашу сурьи жрица Марены несла к жертвеннику. Жрица Живы выбивала эту чашу, следя за тем, чтобы ни одна капля не попала на жертвенник, ибо тогда вновь похолодает, вернётся Марена:
               «Уходи, Зима холодная!
               Приходи, Лето жаркое!
               Со страдной порой,
               С цветами, с травой!»
Сжигание Марены (чучела надоевшей Зимы)
    Затем торжественно сжигали на костре чучело Марены, подбрасывая в костёр мусор, солому и старые вещи:
               «Марена загорела,
               Всему миру надоела!»


    Опять прыгали через костёр, обращаясь к Семарглу, чтобы он зажёг снега. Катали горящие колеса. Затем прославляли Ярилу, скатывая горящие колёса с горы в честь разгорающегося солнца:
               «С горы катись,
               С весной воротись!»
«Пробуди»
    Затем, вооружившись горящими головнями, шли «будить медведя» (пробуди). В яме, укрывшись валежником, лежал ряженый, изображающий спящего медведя. Участники праздника водили вокруг берлоги хоровод, крича, что есть мочи, стараясь разбудить косолапого. Затем начинали бросать в него ветки, снежки, прутья.
    «Медведь» не просыпался, пока одна из девушек не сядет ему на спину и не попрыгает на нём. Вот тогда «медведь» начинал пробуждаться. Девушка убегала, оторвав кусок медвежьей шкуры или медвежью ногу. Ряженый вставал и начинал плясать, подражая пробуждению медведя, затем шел искать свою потерю, опираясь на костыль:
               «Скрипи нога,
               Скрипи липовая!
               И вода-то спит,
               И земля-то спит.
               И по сёлам спят,
               По деревням спят.
               Одна баба не спит,
               На моей коже сидит.
               Мою шёрстку прядёт,
               Моё мясо варит.
               Мою кожу сушит».
    Поймав свою обидчицу, «медведь» тискал её в объятиях медвежьей хваткой.
Игрища
    После пробудей начинались игрища.
    Первая игра — городок. Девушки становились на высокое огороженное место (городок). Вооружившись длинными палками, отбивали нападение парней, колотя их нещадно. Парни «на коняшках» пытались ворваться в городок, взять его приступом. Тот, кто первый прорывается в городок, получал право перецеловать всех девушек-защитниц.
    После взятия городка начинался пир горой, а затем остальные масленичные забавы: кулачки, коняшки, качели, лазание на столб за подарком, ручеёк…
    Обычно Комоедицу праздновали неделю до весеннего равноденствия и неделю после.
Прощание
    При прощании одаривали друг друга всякими сладкими "заедками" (позднее - пряниками) и говорили:
               «Прости меня, пожалуй,
               Буде в чём виноват перед тобой».
    Прощание заканчивалось поцелуем и низким поклоном.
Сакральное
    Духи великих предков, незримо присутствуя на празднике весеннего равноденствия, радовались вместе со всеми своими потомками-соплеменниками долгожданному наступлению преобладания дня над ночью, окончательному изгнанию надоевшего холода Зимы ласковым теплом Весны и грядущего Лета, славили род Славянский, одобряли, что, следуя изначальной традиции, приходят славяне все вместе на великий Праздник Весны, чтобы соблюсти древний священный Обычай.

    В общем, славянский языческий праздник, приуроченный к ежегодному астрономическому событию, проходил всем на радость в потехах и развлечениях. А впереди уже было не за горами и лето красное, особо ценимое в нашем холодном климате.

    О подробностях славянских языческих религиозных обрядов дохристианских времен, которыми руководили волхвы, нам известно немногое. Попытки реконструировать их, исходя из дошедших до нас исторических документов Западной Европы, Ирландии и Англии об обрядах подобного славянской Комоедице (Весне священной) западного языческого праздника Бельтайн (тоже весеннего праздника религии друидов), представляются весьма условными и более пригодными для мультфильмов.

    Смотрите в этом выпуске прекрасный советский сказочный мультфильм «Снегурочка» 1952 года по пьесе Островского на музыку Римского-Корсакова в обработке Л. Шварца - это попытка мультипликационной "реконструкции" обычаев языческого праздника Комоедицы и славянской встречи Весны священной в День весеннего равноденствия, в который растаяла Снегурочка. В древности этот день был у наших славянских предков первым днем Нового года.


 

Сочини по этим картинкам сказки или истории
и расскажи их своим друзьям и родителям.

 


Созвездия зодиака
Гороскопы для развлечения

Астрологи полагают, что употребляя продукты из "своего" списка человек получает дополнительную энергию, а также определенную защиту от стрессов и прочих неблагоприятных внешних воздействий.
Некоторые скажут, что это чепуха. И тем не менее, попробуйте приготовить что-нибудь из "своего" астрального меню.
Может быть, астрологи в чем-то правы?
Конечно, не будет никакого вреда, если съесть какое-то понравившееся блюдо не своего знака. Главное – чтобы было вкусно.


Приготовим и съедим
     

Бэнто - японский вариант упакованного обеда, который берут в школу.
Красочно оформленные бэнто очень удобны для детских фуршетов на природе.
Традиционно этот вид еды состоит из двух частей: половина всей порции - это рис, в т.ч. подкрашенный безвредными пищевыми красителями, другая часть - белковые продукты (рыба, мясо, яйца) и овощи.
Очень часто бэнто из простого обеда превращается в настоящее произведение искусства, которое одинаково привлекательно по виду и по вкусу.

Палитра вкусных красок салатного художника
Смешиванием различных "красок" можно получать множество разных цветов и оттенков.
Конечно, диапазон возможных кулинарных "красок" гораздо шире здесь указанных — включайте всё изумительное богатство своей необузданной творческой фантазии.


красный — сладкий перец, помидоры, зерна граната, клюква;
бордовый — вареная свёкла;
розовый — сок свеклы или клюквы;
оранжевый — морковь, морковный сок, томат-паста;
желтый — яичный желток, сладкий перец, зерна кукурузы, окрашенный шафраном рис;
зеленый — зелень, сладкий перец, оливки, зеленый горошек, огурцы, протертый через сито отварной шпинат, окрашивание белых продуктов отжатым соком отварного шпината;
голубой — тертый яичный белок или рис, окрашенный соком сырой краснокочанной капусты;
сиреневый — тертый яичный белок, окрашенный соком сырой свёклы;
фиолетовый — краснокочанная капуста;
белый — яичный белок, редька, редис, картофель, рис, сметана, творог;
черный — оливки, чернослив.

Основой, выложенной восьмеркой, может быть любой подходящий салат или винегрет, или селедка "под шубой". Для образования отверстий в восьмерке при выкладывании салата в середину поместить стаканчики, затем вынуть.
Крутые яйца очистить, окрасить в сиреневый цвет соком свеклы и крестообразно надрезать с острого конца.

SuperCook.ru

Ингредиенты:
• банка лосося - 1 шт.
• яйца, отваренные вкрутую - 5 шт.
• твердый сыр
• сливочное масло
• репчатый лук - 2 шт.
• майонез, соль по вкусу
• зелень

        Приготовление

Слой первый - белки, нарезанные мелкими кусочками + майонез.
Слой второй - тертый сыр + майонез.
Слой третий - размятый вилкой лосось.
Слой четвертый – охлажденное в холодильнике сливочное масло.
Слой пятый - мелко порезанный лук + майонез.
Слой шестой - размятые с майонезом желтки 4-х яиц (один желток сохранить для посыпки).
Убрать на пару часов в холодильник.
При подаче на стол выложить на листья салата, посыпать одним размятым желтком и украсить зеленью.


Весенний вариант оформления
рыбного салата «Мимоза» к 8 марта

Верхний слой выкладываем из натертых белков и на них размещаем украшения из веточек зелени и натертых яичных желтков, как указано на фото.

Оформления салата «Сирень»
Основа – рыбный салат "Мимоза" или мясной "Оливье", или иной подходящий салат

Основой может быть любой салат или паштет по вкусу и усмотрению домашнего кулинара.
Белые соцветия "сирени" выкладываем из натертого на крупной терке яичного белка, сиреневые соцветия – из натертого яичного белка, окрашенного соком свеклы (цвет получится именно сиреневый). И украшаем веточками зелени.

SuperCook.ru

ВИНЕГРЕТ (от фр. vinaigre — уксус; vinaigre — то, что сбрызнуто уксусом). Холодное овощное блюдо, подаваемое на закуску и принятое в русской кухне. С середины XIX в. так стали называть в России салаты из отварных овощей, сдобренные уксусом.
Утверждают, что название "винегрет" появилось в царствование Александра I.

Работавший в дворцовой кухне знаменитый французский повар Антуан Карем, наблюдая за работой русских поваров, заинтересовался приготовлением неизвестного ему салата. Увидев, что готовое блюдо повара поливают уксусом, Карем, указывая на него, спросил: "Винегр?" (по-французски vinaigre - уксус). Поварам показалось, что он произнес название блюда, и они согласно закивали головами: "Винегрет, винегрет..."
Так в царском меню появилось новое название блюда, которое, выйдя за пределы дворца, упростилось до неузнаваемости и скоро стало обычной закуской русских людей.


Винегрет «СТАРОРУССКИЙ»

Некоторое представление о том, какой винегрет подавали в петербургских и московских ресторанах в XIX веке, может дать рецепт винегрета под названием "Старорусский".

Ингредиенты:
2 свеклы, 3-5 картофелин, 3 соленых огурца, 100 г маринованных белых грибов, соль и перец по вкусу, 50 г каперсов, 100 г белой фасоли, 100 г филе судака, немного свежей капусты, 1 ч. ложка готовой горчицы, 3 ст. ложки растительного масла, 0,5 стакана 3%-ного уксуса.

        Приготовление

Свеклу варят или запекают, картофель и белую фасоль отваривают. Капусту шинкуют, заливают горячей водой и выдерживают, пока не сделается мягкой, затем откидывают на дуршлаг и отжимают.
Судака поджаривают до готовности, солят, перчат.
Готовые свеклу, картофель, грибы и очищенные огурцы нарезают ломтиками, смешивают, добавляют фасоль, капусту, каперсы и нарезанную ломтиками рыбу.
Перемешивают, поливают соусом и вновь перемешивают.
Для приготовления соуса берут немного холодной воды, размешивают в ней сахар, горчицу, перец, соль (по вкусу) и, постоянно помешивая, вливают понемногу масло и разводят уксусом.
Винегрет укладывают горкой в салатницу, вокруг кладут оставленные для украшения мелко нарезанные свеклу и соленые огурцы.

Во второй половине XIX в. окончательно сложился состав русских винегретов, которые, тем не менее, до сего времени весьма часто варьируются.

В русский классический винегрет входят: свекла, морковь, картофель — отваренные и охлажденные, соленые огурцы и квашеная капуста, лук репчатый и (или) зеленый, — все примерно в равных объемах, только лука чуть-чуть больше, чем других овощей, а моркови чуть-чуть меньше.

В этот овощной винегрет входит также заправка — смесь слабого, трехпроцентного уксуса, растительного масла, соли и черного перца.

Классический русский винегрет обязательно включает рубленое крутое яйцо. Возможно небольшое количество мелкокрошеной сельди (предварительно вымоченной в молоке). Но в этом случае в винегрет не кладется квашеная капуста, а объем картофеля и лука увеличивается.

Поскольку в винегретах не существует абсолютно точной пропорции продуктов, то составление их всегда немножко искусство. Основное — не сделать винегрет ни слишком острым, ни безвкусно пресным, а найти «золотую середину».

Отваривать овощи для винегрета надо всегда в кожуре, чтобы они были вкуснее, не вываривались; еще лучше — использовать не отварные, а запеченные овощи.

Заправку надо приготавливать отдельно, пробовать ее на вкус и лишь затем подливать в овощную массу, следя, чтобы вся заправка впиталась в овощи без остатка, а не плавала на дне тарелки. Смешивать винегреты надо всегда в удобных, просторных, глубоких эмалированных или фарфоровых блюдах или мисках, но не в металлических кастрюлях.

Держать винегреты после приготовления, даже в холодильнике, не следует: они быстро теряют вкус. Их надо использовать сразу же после приготовления.

SuperCook.ru

SuperCook.ru

        Приготовление

Количество и соотношение ингредиентов по вкусу.
Пачку желатина разводим по рецепту, указанному на упаковке.
Разведенный желатин остужаем до теплоты и смешиваем с 300 мл майонеза.
Продукты каждого слоя по отдельности смешиваем со смесью майонеза и желе.
Затем укладываем слоями в форму:
1) зелень петрушки,
2) отварная свекла, нарезанная кубиками,
3) картофель вареный, нарезанный кубиками,
4) кусочки сельди, смешанные с мелко нарезанным репчатым луком,
5) свекла, нарезанная кубиками.
Помещаем в холодильник на 2-4 часа для застывания.
Когда салат застынет, кратко (на 2-3 секунды) окунаем форму в горячую воду, накрываем широким плоским блюдом и резким движением опрокидываем.
Этот салат хорошо держит форму.

SuperCook.ru


Для праздничного стола см. раздел ПИЦЦЫ

Самые популярные сейчас разделы SuperCook.ru:

SuperCook.ru

  • 1. Введение

  • Инвентарь домашнего кондитера
  • Продукты для приготовления мучных кондитерских изделий

    2. Кремы кондитерские

  • Рецепты 1-30.
    Масляные кремы
  • Рецепты 31-34.
    Белковые кремы
  • Рецепты 35-47.
    Заварные кремы
  • Рецепты 48-67.
    Сливочные кремы
  • Рецепты 68-73.
    Сметанные, сливочно-сметанные и другие кремы

    3. Сахаристые заготовки

  • Варка сиропов
    Рецепты 74-83
    — сиропы для промочки
    Рецепты 84-109
    — помады
    Рецепт 110
    — сироп для глазировки
    Рецепты 111-115
    — желе и глазури

    4. Заготовка фруктов и ягод для начинки и украшения

  • Компоты. Соки. Фруктовые пюре. Повидло. Мармелад. Джемы. Варенья. Цукаты
    Рецепты 116-193
    — заготовки из разных плодов

    5. Начинки для пирогов, кулебяк, ватрушек

  • Рецепт 194.
    Соус для начинки
    Рецепты 195-200
    — из мясных продуктов
    Рецепты 201-203
    — из рыбы, раков или омаров
    Рецепты 204-208
    — из круп
    Рецепты 209-217
    — из овощей, грибов, саго
    Рецепты 218-220
    — из молочных продуктов
    Рецепты 221-222
    — из фруктов
    Рецепты 223-226
    — начинки разные

    6. Украшения изделий

  • Рецепты 227-236.
    Украшения из крема, рисовальных масс, желе, шоколада, марципана, карамели
    Посыпки для тортов, штрейзель
             

    7. НЕСЛАДКАЯ и СЛАДКАЯ ВЫПЕЧКА

  • Рецепты 237-289.
    ОБЫКНОВЕННОЕ БЕЗОПАРНОЕ ДРОЖЖЕВОЕ ТЕСТО
    — булочки, ватрушки, пирожки, пироги, расстегаи, рыбники, кулебяки
  • Рецепты 290-314.
    СДОБНОЕ ДРОЖЖЕВОЕ ОПАРНОЕ ТЕСТО
    — куличи, плюшки, рулеты, печенья
  • Рецепты 315-322.
    СЛОЕНОЕ ДРОЖЖЕВОЕ ТЕСТО
    — пирожки, плетенки, булочки, лепешки
  • Рецепты 323-348.
    ПРЕСНОЕ СЛОЕНОЕ ТЕСТО
    — слойки, печенья, пирожные, волованы, кулебяки, филе говядины «Веллингтон» под соусом мадера
  • Рецепты 349-364.
    СКОРОСПЕЛОЕ СЛОЕНОЕ ТЕСТО
    — торт (пирожное) Наполеон, слоеные пирожные, пирожки, торты
  • Рецепты 365-394.
    ПЕСОЧНОЕ ТЕСТО
    — пирожные, мазурки, лепешки, торты
  • Рецепты 395-417.
    АРОМАТИЗИРОВАННОЕ ПЕСОЧНОЕ ТЕСТО
    — печенья, булочки, курабье
  • Рецепты 418-436.
    СЛАДКОЕ ТЕСТО НА СОДЕ И СМЕТАНЕ
    — печенья, коржики, ватрушки, пироги, цукатники, трубочки
  • Рецепты 437-451.
    НЕСЛАДКОЕ ПИРОЖКОВОЕ ТЕСТО НА СОДЕ
    — пирожки, печенья, хачапури, пироги
  • Рецепты 452-464.
    ЛАПШЕВОЕ ТЕСТО
    — струдели, печенья, торты, хворост
  • Рецепты 465-506.
    БИСКВИТНОЕ ТЕСТО С ПОДОГРЕВОМ
    — пирожные, торты, печенья, настоящее пирожное Картошка, сладкие пироги, бабки
  • Рецепты 507-519.
    БИСКВИТНОЕ ТЕСТО БЕЗ ПОДОГРЕВА
    — рулеты, пирожные, торты
  • Рецепты 520-535.
    МАСЛЯНЫЙ БИСКВИТ
    — кексы, печенья, торты, пироги
  • Рецепты 536-545.
    ЗАВАРНОЕ ТЕСТО
    — эклеры, профитроли, кольца, печенья, торты
  • Рецепты 546-555.
    БЕЛКОВОЕ ТЕСТО
    — меренги, безе, печенья, торты, дерби
  • Рецепты 556-560.
    МИНДАЛЬНОЕ ТЕСТО
    — печенья, пирожные, торты
  • Рецепты 561-570.
    КУКУРУЗНОЕ и ОВСЯНОЕ ТЕСТО
    — печенья, булочки, пироги, кексы, коржики
  • Рецепты 571-600.
    ПРЯНИЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
    — пряники, коврижки
  • Классические сладости

  • Халва
  • Рахат-лукум, шакер-лукум
  • Зефир, пастила
  • Помадки
  • Шербеты

    Сладости из орехов

  • Козинаки, грильяж, нуга, печенья, чурчхела и др.

    Сладости из фруктов

  • Из яблок
  • Из груш, из айвы
  • Из абрикосов и персиков
  • Из дыни и арбуза
  • Из фиников и инжира
  • Из цитрусовых
  • Из бананов и ананасов
  • Из сухофруктов
  • Из разных фруктов и ягод

    Сладости из овощей

  • Из тыквы, моркови, редьки, баклажанов

    Мучные сладости

  • Пахлава, баклава
  • Восточные пирожные
  • Курабье, восточные печенья, пряники, коврижки
  • Восточные пироги и пирожки
  • Восточные торты и рулеты
  • Мучные сладости во фритюре: чак-чаки и хворосты разные, пури, клецки, чахолдах и др.
  • Подушечки, шарики, десерты, сласти «Ладу», блинчики

    И еще разные сладости

  • Нуга, творожники, пудинги, десерты, фирни, мороженое, мюсли, конфеты и др.

«ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб одиночества. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Стыдись, если можешь, но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но живая душа, данная на бережное сохранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

   Новым подписчикам — о детских сказках
   ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА

   Без сказок не бывает счастливого детства!
   Хорошо известна положительная роль сказок в установлении доверительных отношений между ребенком и родителями. Прочитанная вместе с мамой или папой сказка — это еще и повод к ее обсуждению и лучшему пониманию друг друга. Это прекрасное совместное времяпровождение, которое оставит в душе ребенка массу положительных эмоций и улучшит отношения в семье.
   Старайтесь с точки зрения своего жизненного опыта пояснять ребенку суть прочитанной сказки, знание реально существующих отношений среди людей, которое в ней содержится.
   Сказки для ребенка — один из важнейших источников социальной адаптации и выработки защиты к разнообразной, зачастую, враждебной окружающей среде.
   Сказки учат, что вокруг нас могут быть не только добрые, но и злые люди. Что нельзя быть излишне доверчивым к любым чужим словам или делам, а всегда и все надо внимательно рассматривать и критически оценивать своим собственным здравым умом. Что складывающаяся вокруг тебя ситуация может оказаться не только позитивной, но и негативной.
   Благотворное влияние сказки в том, что описываемое поведение персонажа всегда активное и предполагает какое-то действие. Главный герой детской сказки побеждает зло и выходит из любой ситуации потому, что не бежит от опасности, а начинает действовать и прилагает максимум усилий для одоления возникших угроз.
   Ребенок сопереживает герою сказки и вместе с ним в своем воображении проживает рассказываемое, но, при этом, находится вне опасности. Это помогает значительно уменьшить естественные страхи ребенка, повысить его самооценку, уверенность в своих силах, что всегда пригодится во всей будущей жизни.
   Детские сказки учат ребенка не сосредотачиваться в опасной ситуации на страхах и отрицательных эмоциях, а смело активно действовать и побеждать, добиваясь своего.
   Сказка дает ребенку возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации — это лучший способ уйти от ежедневной рутины, дать ребенку почувствовать многообразие жизни. Разнообразные эмоциональные впечатления от сказок неоценимо полезны для становления детской психики и благотворно действуют на развитие ребенка.
   Детские сказки активно развивают детское воображение и образное мышление. Они учат ребенка в любых ситуациях стойко бороться за свое, при этом всегда сопереживать чужому горю, налаживать дружбу и разделять радость других.
   Сказки помогают ребенку различать, где настоящая действительность, а где выдумка, формируя критическое отношение, как к сказочным, так и к реальным жизненным ситуациям.
   Основы человеческих знаний об окружающем мире формируются к 7-ми годам.
   Из нашего детства мы вырастаем для всей нашей будущей жизни, которая у каждого сложится очень по-разному, в зависимости от начальных условий, данных родителями, и от широты собственных полученных знаний и умений.
   В выпуски подбираются самые разные сказки разных народов, собравшие народную мудрость о сложном многообразии человеческой жизни и человеческих отношений в разных условиях.
   Публикуемые в выпусках сказки рассчитаны на детей разных возрастов, от малышей до подростков — выбор из публикуемого за внимательными к своим детям родителями.
   Многие сказки могут быть весьма полезны и взрослым, желающим расширить свой психологический кругозор для успешной жизни среди окружающих людей.

МАМАМ, ПАПАМ И ДЕТЯМ ПОСТАРШЕ

Оформление стола. Этикет   Салаты   Справочник Домашнего Кондитера
Домашние кисломолочные продукты   Заготовки, варенья, соленья, консервирование
Майонез, соусы, заправки, пряности   Кулинария для начинающих – ежедневная и праздничная
В питании следует заменять сахарозу (сахар) на фруктозу, мед, сладкие фрукты — свежие и вяленые.


Источник: http://supercook.ru/skazki/skazki-210.html

Закрыть ... [X]

Читать онлайн - Лагерлеф Сельма. Удивительное Поздравление с прощеного воскресения

Поздравить сестру с днем рождения с картинками Читать онлайн - Гейман Нил. Американские боги
Поздравить сестру с днем рождения с картинками ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ - сказка с картинками
Поздравить сестру с днем рождения с картинками Мальчик у Христа на елке Достоевский Ф.М
Поздравить сестру с днем рождения с картинками Динкин Ди Бек. Вопрос выживания
Поздравить сестру с днем рождения с картинками Отзывы - t
Поздравить сестру с днем рождения с картинками Александр Пушкин - Узник: читать стих, текст стихотворения
Поздравить сестру с днем рождения с картинками Алексей Алексеевич Гончаренко, народный депутат, Одесса - новости, фото
Поздравить сестру с днем рождения с картинками Библиотека аудиокниг
Поздравить сестру с днем рождения с картинками Благодарность за поздравления с днем рождения
Все стихи Дмитрия Кедрина на одной странице День Матери Курение: вред и последствия после, фото легких через 5 лет Поздравления Поздравления своими словами мужчине на день рождения